Каждый год Берлин вглядывается в экран - в городе новое русское кино. О премьерах этого года кинокритики сказали метко: от войны и до войны - от современной чеченской до Великой Отечественной. Для немецкого зрителя фильм "Живой" стал откровением. Его главный герой - молодой солдат. Из Чечни он вернулся без ноги, но вместе с призраками своих погибших друзей. Ян Брахман, кинокритик газеты "Берлинер Цайтунг": "Меня поражает авторский язык картины. Это ведь человеческая трагедия, но рассказана она комедийным языком, порой с сарказмом. В фильме прекрасная актерская работа". Ангелы-хранители в маскировочных халатах и с пулеметом - для немцев образ довольно непривычный. Но режиссер Александр Велединский считает, что эта человеческая история не требует послесловий. Александр жалеет, что для немецкого кино времени у него не хватает. Александр Велединский, режиссер фильма "Живой": "Мы ведь в основном знаем классику, вот вернусь в Москву, как следует выучу немецкий и поеду в Берлин смотреть кино". Режиссер и актеры фильма "Франц и Полина" утверждают, что их фильм совсем не о войне. Хотя в картине, снятой по роману Алеся Адамовича, ужас сожженных белорусских деревень и изнанка партизанской войны. Франц, юный солдат из дивизии СС, и белорусская девушка Полина нашли свою любовь на пепелище. Исполнительница главной роли актриса Светлана Иванова перед премьерой нервничает. Говорить немцам о войне всегда нелегко. Светлана Иванова, актриса: "Мы сначала показывали картину в Белоруссии и очень сильно волновались, потому что эти люди знают о войне все, и нам было как-то страшноватенько". Светлану немецкий зритель полюбил с первого кадра. Как и ее немецкого партнера Адриана Тополя. Первый игровой фильм, снятый молодой студией из непривычного немецкому уху Ханты-Мансийска, запомнился критикам и фестивальному зрителю. После военных мелодрам публика на удивление легко смогла переключиться на единственный в программе анимационный фильм. "Князь Владимир" в основном смотрели взрослые. Как это русские смогли в мультфильме показать свою историю? Берлин всегда был пробной площадкой для русского кино в Европе и местом, где возможен интересный и откровенный разговор со зрителем. Как и российское кино, немецкий кинематограф ищет сюжеты в новостях и говорит о жизни понятным языком. Без трудностей перевода и излишней политкорректности. Материал взят с 1tv.ru
|